СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЭКСПЕРТНОГО АНАЛИЗА ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ С ПОМОЩЬЮ КОМПЬЮТЕРНЫХ ПРОГРАММ МОДЕЛИРОВАНИЯ

Полный текст:


Аннотация

Существующие методики проведения автотехнической экспертизы предполагают выбор некоторых параметров на основе интуиции и опыта эксперта. Также при определении замедления не учитываются марка транспортного средства и степень его загрузки, дорожные условия. В процессе анализа установлено, что применение специального программного обеспечения позволяет значительно повысить эффективность выполняемых работ по решению поставленных задач, ускоряет процесс расчетов, в качественном плане уменьшает вероятность ошибок арифметического характера и дает возможность визуализации результатов произведенного исследования. Установлены возможности использования различных моделей для динамического моделирования движения и столкновений автомобилей (в виде трехмерной модели). При этом учитываются особенности технического состояния автомобилей и загрузки, состояние поверхности дорожного покрытия, а также динамического отображения реконструированного механизма ДТП в аксонометрической проекции, создание видеороликов с расположением камеры в произвольной точке пространства: на дороге, обочине, возвышении, движущемся транспортном средстве, водительском месте в транспортном средстве.

Выполнены анализ возможностей программ моделирования дорожно-транспортных происшествий, статистический анализ значимости отличий между результатами моделирования при помощи различных программ. Приведены исходные данные и результаты расчета скорости движения транспортного средства по длине следа торможения, полученные с помощью программ экспресс-анализа ДТП (классический подход) и PC-Crash (учитываются дополнительные влияющие факторы). В ходе исследования результатов моделирования применяемого программного обеспечения выявлен ряд недостатков, подлежащих доработке в анализируемых программных продуктах. На основании проведенного анализа использования программ моделирования ДТП предложено к практической работе привлекать ответственные и контролирующие органы (ГАИ, экспертные учреждения, страховые компании) для повышения объективности результатов заключений. 


Об авторах

С. А. Аземша
Белорусский государственный университет транспорта
Беларусь

Кандидат технических наук, доцент



В. Н. Галушко
Белорусский государственный университет транспорта
Беларусь
Кандидат технических наук, доцент


С. В. Скирковский
Белорусский государственный университет транспорта
Беларусь

Доцент



Список литературы

1. Иларионов, В. А. Экспертиза дорожно-транспортных происшествий: учеб. для вузов / В. А. Иларионов. – М.: Транспорт, 1989. – 255 с.

2. Врубель, Ю. А. Водителю о дорожном движении: пособие для слушателей учеб. центра подготовки, повышения квалификации и переподготовки кадров автотракторного фак-та / Ю. А. Врубель, Д. В. Капский. – 3-е изд., дораб. – Минск: БНТУ, 2010. – 139 с.

3. Определение места наезда по ближайшей границе осыпи стекла при проведении автотехнической экспертизы / А. П. Ботян [и др.] // НИРС-2005: сб. тез. докл. Х Республ. науч. конф. студентов и аспирантов высш. учеб. заведений Респ. Беларусь: в 3 ч. – Минск: БГУ, 2005. – Ч. 2. – С. 60–61.

4. Врубель, Ю. А. Потери в дорожном движении / Ю. А. Врубель. – Минск: БНТУ, 2003. – 380 с.

5. Исследование попутных дорожно-транспортных происшествий графоаналитическим методом / А. П. Ботян [и др.] // НИРС-2005: сб. тез. докл. Х Республ. науч. конф. студ. и асп. высш. учеб. заведений Респ. Беларусь: в 3 ч. – Минск: БГУ, 2005. – Ч. 2. – С. 61–63.

6. Капский, Д. В. Прогнозирование аварийности в дорожном движении / Д. В. Капский. – Минск: БНТУ, 2008. – 243 с.

7. Капский, Д. В. Метод конфликтных зон прогнозирования дорожно-транспортной аварийности по потенциальной опасности / Д. В. Капский. – М.: Новое знание, 2015. – 372 с.

8. Врубель, Ю. А. Опасности в дорожном движении / Ю. А. Врубель, Д. В. Капский. – М.: Новое знание, 2013. – 244 с.

9. PC-Crash. The Expert`s Choice. Collision Trajectory Physics Simulation [Electronic Resource]. – Mode of Access: http://www.pc-crash.com. – Date of access: 15.04.2015.

10. Автотехническая экспертиза [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://avtotrasolog.ru/component/ option,com_frontpage/Itemid,1. – Дата доступа: 15.04.2015.

11. Cliff, W. E. Реконструкция двадцати установленных столкновений с помощью оптимизатора PC-Crash / W. E. Cliff, A. Moser // SAE Technical Paper 2001-01-0507.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Аземша С.А., Галушко В.Н., Скирковский С.В. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЭКСПЕРТНОГО АНАЛИЗА ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ С ПОМОЩЬЮ КОМПЬЮТЕРНЫХ ПРОГРАММ МОДЕЛИРОВАНИЯ. НАУКА и ТЕХНИКА. 2015;(4):18-24.

For citation: Azemsha S.A., Galushko V.N., Skirkovski S.V. IMPROVEMENT OF EXPERT ANALYSIS FOR ROAD TRAFFIC ACCIDENTS USING COMPUTER SIMULATION PROGRAMS. Science & Technique. 2015;(4):18-24. (In Russ.)

Просмотров: 220

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

ISSN 2227-1031 (Print)
ISSN 2414-0392 (Online)