СПЕЦИФИКА И НАПРАВЛЕНИЯ УЛУЧШЕНИЯ ДИНАМИКИ ТОРМОЖЕНИЯ АКТИВНЫХ ТРАКТОРНЫХ ПОЕЗДОВ

Полный текст:


Аннотация

Статья посвящена важной проблеме улучшения потенциала тормозной динамики как части общей динамики тракторных поездов в составе полноприводного трактора и выпущенных промышленностью или создаваемых с участием авторов большегрузных прицепов, имеющих механический привод на колеса прицепа от двигателя трактора. Они предназначены  для перевозки торфа, органических удобрений, различных грузов на лесоразработках и в других сложных почвенно-климатических и дорожных условиях, в которых оправдана активизация колес прицепов.

Разработан методический инструментарий для анализа влияния блокированного межмостового привода колес активного тракторного поезда на распределение тормозных сил по мостам с учетом специфики большегрузных прицепов-торфовозов. При решении задачи развиты положения теории колесных машин применительно к специфике торможения активного тракторного поезда с механическим разветвленным приводом колес многомостового движителя. Получены расчетно-теоретические выражения для оценки распределения удельных тормозных сил по мостам звеньев активного тракторного поезда при включенном блокированном межмостовом приводе колес трактора и прицепа, а также в случае участия в тормозном процессе двигателя трактора при включенной муфте сцепления.

В полной мере выполнена последовательность расчетных выражений, включающих в явном виде конструктивные и эксплуатационные параметры активного тракторного поезда. Это позволило реализовать их в виде программного приложения, удобного для анализа процесса торможения исследуемых объектов при выборе средств улучшения динамики торможения, рациональных параметров разветвленного привода колес  и комплектации шинами проектируемого активного тракторного поезда. Изложенный материал  имеет теоретическое значение и представляет практический интерес для разработчиков новых машинно-тракторных агрегатов транспортного назначения для торфоразработок, лесного и сельского хозяйства.


Об авторах

Г. А. Таяновский
Белорусский национальный технический университет
Беларусь

Кандидат технических наук, доцент



Г. А. Басалай
Белорусский национальный технический университет
Беларусь

Инженер 



Список литературы

1. Тракторы : теория / В. В. Гуськов [и др.] ; под общ. ред. В. В. Гуськова. – М. : Машиностроение, 1988. – 376 с.

2. Tajanowskij, G. Distribution of Loading in Transmission Traction Power Means with all Driving Wheels and with System of Pumping of Trunks at Work with Hinged Instruments / G. Tajanowskij, W. Tanas // Teka Commission of Motorization and Power Industry in Agriculture. – Lublin : Polish Academy of Sciences Branch, 2007. – Vol. VII. – Р. 217–224.

3. Богдан, Н. В. Новые средства оперативной активизации и улучшения показателей динамики движения большегрузных тракторных прицепов / Н. В. Богдан, Г. А. Таяновский. – Минск : БелНИИНТИ, 1992. – 60 с.

4. Таяновский Г. А. Условия нормальной работы в тяговом режиме колес полуприцепа с нерегулируемым гидрообъемным приводом / Г. А. Таяновский, Л. Г. Филиппова // Проблемы проектирования и развития тракторов, мобильных машин, городского электротранспорта. Современные методы расчетов и проектирования агрегатов и узлов автомобилей : 9-я Международная научно-техническая конференция "Наука - образованию, производству, экономике", посвященная 60-летию автотракторного факультета БНТУ, Минск, 25-26 октября 2011 г. : сборник докладов конференции. - Минск : БНТУ, 2012. – С. 109–116.

5. Таяновский, Г. А. Перспективы применения и принципы агрегатирования тракторов «Беларус» с торфяными машинами / Г. А. Таяновский // Современные проблемы механики торфа в процессах добычи и переработки : сборник трудов научно-технической конференции – Минск : УП «Технопринт», 2002. – С. 131–134.

6. Унификация и агрегатирование в проектировании тракторов и технологических комплексов : учеб. пособие / В. П. Бойков [и др.]. – Минск : Адукацыя i выхаванне, 2003. – 400 с.

7. Tajanowskij, G. A. Modelling of the Diesel Engine in Researches of Dynamics of Machine Tractor Units / G. A. Tajanowskij, J. E. Atamanov, W. Tanas. // Jornal of Researche and Applications in Agricultural Engineering. – 2013. – Vol. 58. – Р. 178–184.

8. Тарасик, В. П. Теория движения автомобиля : учеб. для вузов / В. П. Тарасик. – М. : Изд-во BHV, 2006. – 478 с.

9. Бойков, В. П. Шины для тракторов и сельскохозяйственных машин / В. П. Бойков, В. Н. Белковский. – М. : Агропромиздат, 1988. – 240 с.

10. Тракторы. Проектирование, конструирование и расчет : учеб. для студ. машиностроительных специальностей вузов / И. П. Ксеневич [и др.] ; под общ. ред. И. П. Ксеневича. – М. : Машиностроение, 1991. – 544 с.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Таяновский Г.А., Басалай Г.А. СПЕЦИФИКА И НАПРАВЛЕНИЯ УЛУЧШЕНИЯ ДИНАМИКИ ТОРМОЖЕНИЯ АКТИВНЫХ ТРАКТОРНЫХ ПОЕЗДОВ. НАУКА и ТЕХНИКА. 2015;(1):69-79.

For citation: Tayanovsky G.A., Basalay G.A. SPECIFICITY AND TRENDS IN IMPROVEMENT OF TRACTOR TRAIN BRAKING DYNAMICS. Science & Technique. 2015;(1):69-79. (In Russ.)

Просмотров: 194

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

ISSN 2227-1031 (Print)
ISSN 2414-0392 (Online)