МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В ГОРОДСКИХ ОЧАГАХ АВАРИЙНОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ

Полный текст:


Аннотация

Приводится анализ разработанной системы повышения безопасности движения в городских очагах аварийности. Получена структурная схема данной системы, отражены недостатки существующего положения. Приводится описание необходимых действий для создания методологических основ повышения безопасности дорожного движения в городских очагах аварийности в Республике Беларусь.

Обосновываются основные положения по организации дорожного движения в городских очагах аварийности, базирующиеся на учете всех видов потерь в дорожном движении и оценке качества принимаемых решений. Определены практические, научные и научно-методические задачи по созданию системы повышения безопасности дорожного движения.

 


Об авторе

Д. В. Капский
Белорусский национальный технический университет

Кандидат технических наук, доцент



Список литературы

1. Сведения о состоянии дорожно-транспортной аварийности в Республике Беларусь в 2008 г. : аналит. сб. – Минск : МВД Респ. Беларусь, 2009.

2. Врубель, Ю. А. Определение потерь в дорожном движении / Ю. А. Врубель, Д. В. Капский, Е. Н. Кот. – Минск : БНТУ, 2006.

3. Концепция обеспечения безопасности дорожного движения в Республике Беларусь, 2006 г. : постановление Совета Министров Респ. Беларусь 14 июня 2006 г., № 757.

4. Moeur, R. Analysis of Gap Patterns in Longitudinal Rumble Strips to Accommodate Bicycle Travel / R. Moeur // Transportation Research Record. – No. 1705. – Pedestrian and Bicycle Transportation Research 2000. – P. 93–98.

5. Pande, A. Assessment of freeway traffic parameters leading to lane-change related collisions / A. Pande, M. Abdel-Aty // Accid. Anal. Prev. 38. – 2006. – Р. 936–948.

6. Island-wide Traffic Calming programs status report [Electronic resource]. – Mode of access: http://www.co.honolulu.hi.us/dts/tcalming. pdf – Date of access: 16.03.2009.

7. Highway Capacity Manual // TRB. – Washington, DC, 2004. – 1134 p.

8. Powell, T. The Transport System: Markets, Models and Policies / T. Powell. – PTRC Education and Research Servicts Ltd., 2001. – 302 p.

9. Teply, S. Second Edition of the Canadian Capacity Guide for Signalized Intersection / S. Teply, D. Allingham // Institute of Transportation Engineers. – Canada, 1995. – 115 p.

10. Michael, S. Griffith. Safety Evaluation of Rolled-In Continuous Shoulder Rumble Strips Installed on Freeways / S. Griffith Michael // Statistical Methods in Transportation and Safety Data Analysis for Highway Geometry, Design, and Operations. Transportation Research Record. – October 1999. – No. 1665. – Р. 28–34.

11. Speed humps [Electronic resource]. – Mode of access: http://www.mn-traffic-calming.org/cgibin/search.cgi?by_device=1;device=4 – Date of access: 16.03.2009.

12. Compton Speed Bumps [Electronic resource]. – Mode of access: http://library.wustl.edu/units/spec/archives/ facts/compton_bumps.html – Date of access: 16.03.2009.

13. Traffic Calming Protocal Manual [Electronic resource] / DOWL Engineers 4040 B Street Anchorage. – March 2001. – Mode of access: http://www.ci.anchorage.ak.us/iceimages/traffic/trafcalm.pdf / Date of access: 16.03.2009.

14. A Technical Reference and Technology Transfer Synthesis for Caltrans Planners and Engineers // Pedestrian and Bicycle Facilities in California / California Department of Transportation – July, 2005 – Mode of access: http://www.dot.ca.gov/hq/traffops/survey/pedestrian/TR_MAY0405.pdf – Date of access: 16.03.2009.

15. Ewing, R. Pedestrian and transitfriendly design. Joint Center for Environmental and Urban Problems / R. Ewing ; Florida International University. – March 1996. – 103 p.

16. Reduction of car traffic in city centers : Reference: 10.01. B / PIARC // Routes / Roads Mag. — 1990. – P. 1–48, 181.

17.

18. XXth World Road Congress, Montreal, 3-9 September 1995 : [questions national reports] / Permanent International Association of Road Congresses (PIARC) – Paris (France), 1995. – 487 p. – Contents: [v. 20.22.E] Question II : transportation and urban space planning


Дополнительные файлы

Для цитирования: Капский Д.В. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В ГОРОДСКИХ ОЧАГАХ АВАРИЙНОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ. НАУКА и ТЕХНИКА. 2009;(6):81-88.

For citation: Kapsky D.V. METHODOLOGICAL PRINCIPLES FOR CREATION OF SYSTEM INTENDED FOR TRAFFIC SAFETY INCREASE IN CITY ACCIDENT CENTRES IN REPUBLIC OF BELARUS. Science & Technique. 2009;(6):81-88. (In Russ.)

Просмотров: 146

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

ISSN 2227-1031 (Print)
ISSN 2414-0392 (Online)