ВЛИЯНИЕ НАПЛАВКИ НА ДЛИНУ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ПРИ ВОССТАНОВЛЕНИИ
Аннотация
Показано влияние наплавки на осевые размеры восстанавливаемого коленчатого вала. Приведена зависимость осевой деформации наплавленного элемента детали от модуля упругости, температуры нагрева и температурного коэффициента линейного расширения материалов детали и покрытия, размеров наносимого валика материала, позволяющая прогнозировать растягивающие напряжения в покрытии. Обосновано ограничение осевой деформации наплавленного вала за счет уменьшения числа наплавок до одной в течение срока его службы и проведения ресурсосберегающих мероприятий.
Список литературы
1. Черноиванов, В. И. Организация и технология вос-становления деталей машин / В. И. Черноиванов, В. П. Лялякин. – М. : ГОСНИТИ, 2003. – 488 с.
2. Иванов, В. П. Ремонт машин. Технология, оборудование, организация : учеб. – 2-е изд., перераб. и доп. / В. П. Иванов. – Новополоцк : ПГУ, 2006. – 448 с.
3. Латыпов, Р. А. Снижение остаточных напряжений в покрытии при восстановлении деталей электроконтактной приваркой / Р. А. Латыпов, П. И. Бурак, Д. В. Дубровин // Ремонт, восстановление, модернизация. – 2005. – № 1. – С. 20–22.
4. T-FLEX Анализ: пособие по работе с системой / АО «Топ Системы». – М. : Топ Системы, 2009. – 146 с.
5. Теория сварочных процессов : учеб. для вузов /А. В. Коновалов [и др.] ; под общ. ред. В. М. Неровного. – М. : Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2007. – 752 с.
Рецензия
Для цитирования:
Вигерина Т.В. ВЛИЯНИЕ НАПЛАВКИ НА ДЛИНУ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ПРИ ВОССТАНОВЛЕНИИ. НАУКА и ТЕХНИКА. 2011;(6):14-18.
For citation:
Vigerina T.V. PAD WELDING EFFECT ON CRANKSHAFT LENGTH WHILE MAKING BUILD-UP PROCESS. Science & Technique. 2011;(6):14-18. (In Russ.)