ИССЛЕДОВАНИЕ СИЛЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ АВТОМОБИЛЯ НА МОСТ НА НЕРОВНОМ ПОКРЫТИИ

Полный текст:


Аннотация

В настоящее время в транспортном потоке на территории Республики Беларусь значительный объем занимают большегрузные автомобили, и неровности на проезжей части мостов существенно усиливают нагрузку на их несущие элементы, а также вызывают вибрацию пролетных строений. Это приводит к быстрому износу и сокращению сроков между ремонтами мостов. Данная проблема еще не достаточно хорошо изучена и актуальна. Для прогноза и оценки износа мостовых конструкций требуется уточнение расчетных моделей, в которых бы учитывалось динамическое воздействие большегрузного транспорта, вызванное движением по неровному покрытию мостов.

Целью научных исследований является разработка динамической модели взаимодействия автомобиля и мостовой плиты. В статье предлагается такая динамическая модель, позволяющая провести исследования сил воздействия большегрузного транспорта на конструкцию пролетного строения моста, вызванного неровностями на его проезжей части. При расчетах учитывали массу автомобиля и плиты, жесткость и вязкое демпфирование подвесок автомобиля, плиты и опор.

Проведен анализ свободных колебательных движений плиты и автомобиля с учетом вязкого демпфирования. Выполнен динамический расчет взаимодействия автомобиля и плиты. Установлен характер колебательных движений плиты при различных параметрах динамической модели. При этом учитывали нелинейность деформирования железобетонной плиты, расчет которой выполняли согласно нормам Республики Беларусь. В результате расчета получены динамические коэффициенты взаимодействия колес передней оси автомобиля и мостовой плиты при различной высоте уступа, а также его влияние на значения максимальных изгибающих моментов в сечениях плиты.


Об авторах

О. Л. Вербицкая
Белорусский национальный технический университет
Беларусь

Кандидат технических наук, доцент



С. И. Зиневич
Белорусский национальный технический университет
Беларусь

Кандидат технических наук, доцент



Л. И. Шевчук
Белорусский национальный технический университет
Беларусь

Кандидат технических наук, доцент



Список литературы

1. Справочник проектировщика. Динамический расчет сооружений на специальные воздействия / М. Ф. Барштейн [и др.] ; под ред. Б. Г. Коренева, И. М. Рабиновича. - М. : Стройиздат. - 1981. - 217 с.

2. Абрамович, К. Б. Исследование образования и развития волнообразных неровностей на автомобильных лесовозных дорогах с гравийным покрытием и их влияние на технико-эксплуатационные показатели работы автотранспорта : автореф. дис. ... канд. техн. наук: 05.06.02 / К. Б. Абрамович ; БТИ. - Минск, 1975. - 24 с.

3. Шевчук, Л. И. Определение сил взаимодействия оси автомобиля с дорожным покрытием при преодолении отдельно стоящего препятствия / Л. И. Шевчук, С. Д. Кожевец // Наука - образованию, производству, экономике : материалы 11-й Междунар. науч.-техн. конф. - Минск: БНТУ, 2013. - Т. 2. - 211 с.

4. Зиневич, С. И. Исследование неровностей на проезжей части мостов как элемента динамического воздействия на них / С. И. Зиневич, М. В. Югова, В. Б. Венцкович // Строительная наука и техника. - 2010. - № 2. - С.150-153.

5. Вербицкая, О. Л. Алгоритм оптимизации прямоугольных пластинок методом градиентного спуска с навигацией направления поиска вблизи границ / О. Л. Вербицкая // Вестник Белорусского национального технического университета. - 2004. - № 2. - С. 15-20.

6. Бетонные и железобетонные конструкции : СНБ 5.03.01-02. – Минск : Мин-во. архит. и строит. Респ. Беларусь, 2003. - 140 с.

7. Шевчук, Л. И. Исследование распределения внутренних сил в прямоугольной плите переменной жесткости на упругом основании / Л. И. Шевчук, О. Л. Вербицкая // Наука - образованию, производству, экономике : материалы 6-й Междунар. науч.-техн. конф. – Минск : БНТУ, 2008. - Т. 2. - 43 с.

8. Вербицкая, О. Л. Исследование напряженно- деформированного состояния нелинейно-деформируемой шарнирно-опертой по контуру прямоугольной пластины / О.Л. Вербицкая // Х науч.-метод. межвуз. семинар «Перспективы развития новых технологий в строительстве и подготовке инженерных кадров Республики Беларусь». – Гомель : БелГУТ, 2005. - С. 50-53.

9. Вербицкая, О. Л. Зависимость прогибов прямоугольной железобетонной плиты от нагрузки / О. Л. Вербицкая // Наука - образованию, производству, экономике : материалы 11-й Междунар. науч.-техн. конф. – Минск : БНТУ, 2013. - Т. 2. - С. 210.

10. Шевчук, Л. И. Результаты анализа напряженно-деформированного состояния прямоугольной плиты с учетом физической нелинейности материала / Л. И. Шевчук, О. Л. Вербицкая // Наука - образованию, производству, экономике : материалы 11-й Междунар. науч.-техн. конф. – Минск : БНТУ, 2011. - Т. 2. - С. 211.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Вербицкая О.Л., Зиневич С.И., Шевчук Л.И. ИССЛЕДОВАНИЕ СИЛЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ АВТОМОБИЛЯ НА МОСТ НА НЕРОВНОМ ПОКРЫТИИ. НАУКА и ТЕХНИКА. 2014;(4):30-36.

For citation: Verbitskaya O.L., Zinevich S.I., Shevchuk L.I. INVESTIGATION OF VEHICLE IMPACT FORCE ON BRIDGE WITH ROUGH RIDING SURFACE. Science & Technique. 2014;(4):30-36. (In Russ.)

Просмотров: 162

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

ISSN 2227-1031 (Print)
ISSN 2414-0392 (Online)