БОРТОВОЙ МОНИТОРИНГ СТЕПЕНИ ВЫРАБОТКИ РЕСУРСА МОТОРНОГО МАСЛА КОЛЕСНЫХ И ГУСЕНИЧНЫХ МАШИН

Полный текст:


Аннотация

Моторное масло способно надежно и длительно выполнять заданные функции только при соответствии его свойств тем термическим, механическим и химическим воздействиям, которым масло подвергается в двигателе. Взаимное соответствие конструкции двигателя, его форсированности и свойств масла - одно из главных условий достижения высокой эксплуатационной надежности. На интенсивность процесса загрязнения масла, происходящего в работающем двигателе, влияют, прежде всего, вид и свойства топлива, качество моторного масла, тип, конструкция, техническое состояние, режим работы и условия эксплуатации двигателя и многие другие факторы. Качество масел ухудшается в результате накопления в них продуктов неполного сгорания топлива, что обусловлено техническим состоянием двигателя. Это приводит к снижению вязкости, ухудшению смазывающей способности, нарушениям режима жидкого трения. В продуктах сгорания имеется большое количество коррозионно-активных окислов.

Срок службы моторных масел до замены определяется не только пробегом автомобиля или наработкой трактора, но и временем, в течение которого совершена эта работа. При коротких суточных и малом годовом пробегах автомобиля ускоряются коррозионные процессы, ухудшаются защитные свойства, ускоряется старение масла. Поэтому в любом случае необходима замена масла не реже одного раза в год.

Разработан новый метод бортового мониторинга степени выработки ресурса моторного масла колесных и гусеничных машин. Использование объема израсходованного топлива двигателем при определении степени выработки ресурса моторного масла позволит оперативно, в любой период эксплуатации колесных и гусеничных машин определять остаточный ресурс моторного масла, а также прогнозировать время его замены.

Об авторах

Ю. Д. Карпиевич
Белорусский национальный технический университет
Беларусь
Доктор технических наук


Н. Г. Мальцев
Технотон
Беларусь


И. И. Бондаренко
Белорусский государственный аграрный технический университет


Список литературы

1. Способ определения времени работы двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления : пат. 012556 В1 ЕА, опубл. 2009.10.30.

2. Карпиевич, Ю. Д. Развитие систем бортового диагностирования автомобилей / Ю. Д. Карпиевич, А. И. Гришкевич. - Минск, 1994. - 17 с.

3. Карпиевич, Ю. Д. Методика проведения эксперимента и результаты экспериментальных исследований / Ю. Д. Карпиевич, А. И. Гришкевич. - Минск, 1994. - 22 с.

4. Опанович, В. А. Диагностирование технического состояния автомобилей / В. А. Опанович, Ю. Д. Карпиевич, Г. П. Грибко // Вестник БНТУ. - 2010. - № 5. - С. 49-53.

5. Опанович, В. А. Роль и место диагностирования машин при их технической эксплуатации / В. А. Опанович, Ю. Д. Карпиевич // Вестник БнТУ. - 2011. - № 2. - С. 51-54.

6. Опанович, В. А. Технология диагностирования машин / В. А. Опанович, Ю. Д. Карпиевич // Наука и техника. - 2012. - № 2. - С. 42-52.

7. Работа трения как интегральный показатель степени износа фрикционных накладок ведомого диска сцепления колесных и гусеничных машин / Ю. Д. Карпиевич [и др.] // Перспективные технологии и технические средства в сельскохозяйственном производстве : материалы Междунар. науч.-практ. конф. / БГАТУ. - Минск, 2013. - Ч. 2. - С. 125-128.

8. Метод диагностирования степени износа фрикционных дисков гидроподжимных муфт коробок передач колесных и гусеничных машин / Ю. Д. Карпиевич [и др.] // Научно-технический прогресс в сельскохозяйственном производстве : материалы Междунар. науч.-практ. конф., посвященной ведущим ученым БГАТУ, создателям научной школы по автотракторостроению Д. А. Чудакову и В. А. Скотникову / БГАТУ. - Минск, 2013. - С. 66-70.

9. Комбинированная система охлаждения двигателя внутреннего сгорания: пат. 9871 U Респ. Беларусь, МПК F0/04, F0/00, F01Р7/14, F01Р3/00 / В. Е. Тарасенко, Ю. Д. Карпиевич, Н. С. Лесов ; Бел. гос. агр. техн. ун-т. - № u20130605 ; заявл. 2013.07.17 ; опубл. 2014.02.28

10. Мальцев, Н. Г. Современные методы контроля расхода топлива и их применение для мониторинга режимов работы автотракторной техники / Н. Г. Мальцев, Ю. Д. Карпиевич // Научно-технический прогресс в сельскохозяйственном производстве : материалы Междунар. науч.-практ. конф., посвященной ведущим ученым БГАТУ, создателям научной школы по автотракторостроению Д. А. Чудакову и В. А. Скотникову / БГАТУ. - Минск, 2013. - С. 35-39.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Карпиевич Ю.Д., Мальцев Н.Г., Бондаренко И.И. БОРТОВОЙ МОНИТОРИНГ СТЕПЕНИ ВЫРАБОТКИ РЕСУРСА МОТОРНОГО МАСЛА КОЛЕСНЫХ И ГУСЕНИЧНЫХ МАШИН. НАУКА и ТЕХНИКА. 2014;(4):10-14.

For citation: Karpievich Y.D., Maltsev N.G., Bondarenko I.I. ONBOARD MONITORING OF ENGINE OIL RESOURCE WORKING-OUT RATE IN WHEELED AND CATERPILLAR MACHINES. Science & Technique. 2014;(4):10-14. (In Russ.)

Просмотров: 183

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

ISSN 2227-1031 (Print)
ISSN 2414-0392 (Online)