ФОРМИРОВАНИЕ РАСХОДНОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ С РОТОРНЫМ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЕМ

Полный текст:


Аннотация

Первоначально для получения адекватной математической модели гидромеханического рулевого управления автомобиля, оснащенного рулевым механизмом, совмещенным с гидроусилителем и роторным распределителем, важным условием является получение близких к реальным текущих значений расходов в узлах гидравлической схемы, определяемых динамическим изменением проходных сечений напорных и сливных контуров в зависимости от угла поворота распределительного устройства. Обычно такие характеристики определяют экспериментально.

В статье предложена последовательность определения расходной характеристики, формируемой с учетом разнонаправленного кинематического возмущения, механических зазоров и появления гидравлического люфта с учетом заданного закона дросселирования.

Учет названых факторов позволяет получать приемлемый математический аналог гидромеханического рулевого управления для проведения полноценных исследований.


Об авторах

В. В. Михайлов
Объединенный институт машиностроения НАН Беларуси

Кандидат технических наук, доцент



Е. Я. Строк
Объединенный институт машиностроения НАН Беларуси

Кандидат технических наук, доцент



Список литературы

1. Сазонов, И. С. Динамическое регулирование режимов движения полноприводных колесных машин / И. С. Сазонов ; под общ. ред. А. Т. Скойбеды. – Минск : БГПА, 2001. – 185 с.

2. Высоцкий, М. С. Расчеты кинематики, динамики и ресурса многомассовых систем мобильных машин: основные направления и перспективы развития / М. С. Высоцкий, В. Б. Альгин // Механика машин, механизмов и материалов. – 2008. – № 1(2). – С. 17–23.

3. Cole, D. Driver steering control behavior / D. Cole, A. Odhams, A. Keen // Vehicle Dynamics International. com. – Annual Showcase. – 2011. – Р. 34–37.

4. Грушников, В. А. Современные схемы рулевого управления АТС и их исполнение / В. А. Грушников // Автомобильная промышленность. – 2010. – № 8. – С. 8–14.

5. Heisler, H. Advanced Vehicle Technology / H. Heisler // Butterworth – Heinemann. – Elsevir Science. – 2002.

6. Селифонов, В. В. Динамика криволинейного движения автомобиля с учетом характеристик распределительного устройства гидроусилителя рулевого управления / В. В. Селифонов, Э. Н. Цыбунов // Автомобильная промышленность. – 2007. – № 2. – С. 21–23.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Михайлов В.В., Строк Е.Я. ФОРМИРОВАНИЕ РАСХОДНОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ С РОТОРНЫМ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЕМ. НАУКА и ТЕХНИКА. 2012;(6):10-14.

For citation: Mikhailov V., Strock E. FLOW CHARACTERISTICS FORMATION OF POWER STEERING WITH ROTARY DISTRIBUTOR. Science & Technique. 2012;(6):10-14. (In Russ.)

Просмотров: 165

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

ISSN 2227-1031 (Print)
ISSN 2414-0392 (Online)