ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ, ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВЫСОКОПРОЧНЫХ БЕТОНОВ ДЛЯ МОСТОВЫХ КОНСТРУКЦИЙ

Полный текст:


Аннотация

В Беларуси для строительства сооружений используется бетон прочностью не более 60 МПа. В то же время во всех индустриально развитых странах широко применяется высокопрочный бетон прочностью на сжатие выше 60 МПа. В Евросоюзе высокопрочный бетон включен в нормативные документы, что заложило прочную основу для его применения. Высокопрочный бетон получают с использованием высокодисперсных кремнеземистых добавок, например микрокремнезема и пластификаторов (суперпластификаторов), при этом водоцементное отношение должно быть не более 0,4.

Рассмотрены теоретические аспекты создания высокопрочных бетонов для мостовых конструкций. Показано положительное влияние высокодисперсных добавок на структуру и физико-механические характеристики цементных композиций, а именно: снижение общей пористости цементного камня в бетоне при увеличении объемной концентрации и дисперсности наполнителя; связывание гидроксида кальция аморфизированным микрокремнеземом; повышение активности минеральных добавок при их тонком измельчении; ускорение начальной стадии химического твердения цементных систем с высокодисперсными частицами добавок, служащими центрами кристаллизации; образование кластеров «вяжущее - добавка» за счет высокой поверхностной энергии частиц высокодисперсных добавок; упрочнение контактной зоны между цементным камнем и заполнителями в бетоне; высокопрочные бетоны значительно быстрее набирают прочность, чем традиционные.

Разработана технология приготовления высокопрочного бетона с использованием высокодисперсных минеральных добавок и суперпластификатора. Применение такого бетона обеспечит более высокую плотность, водо- и газонепроницаемость, повышенную стойкость к агрессивной окружающей среде, сокращение расхода бетона и арматуры и соответственно транспортировочной и монтажной массы, более высокую начальную прочность, раннюю распалубку и предварительное обжатие, увеличение длины пролетов мостовых конструкций, уменьшение поперечного сечения конструкций при сохранении их несущей способности, работающих прежде всего на изгиб. Повышение долговечности мостовых конструкций позволяет увеличить межремонтный период мостовых сооружений, что приведет к значительной экономии материальных и трудовых ресурсов. В ближайшем будущем произойдет постепенное замещение обычных традиционных бетонов многокомпонентными.


Об авторах

Г. Д. Ляхевич
Белорусский национальный технический университет
Беларусь

Доктор технических наук, профессор



С. А. Звонник
Белорусский национальный технический университет
Беларусь
Аспирант


А. Г. Ляхевич
Белорусский национальный технический университет
Беларусь

Кандидат экономических наук, доцент



Аюб Басим Абдулхуссейн Альаззави
Белорусский национальный технический университет
Беларусь
Магистрант


Список литературы

1. Власов, В. К. Механизм повышения прочности бетона при введении микронаполнителя / В. К. Власов // Бетон и железобетон. - 1988. - № 10. - C. 9-11.

2. Красный, И. М. О механизме повышения прочности бетона при введении микронаполнителей / И. М. Красный // Бетон и железобетон. - 1987. - № 5. - С. 10-11.

3. Matsufuji, Y. Прочностные характеристики растворов, содержащих сверхтонкие частицы / Y. Matsufuji, H. Kohhata, S. Harada // Semento Konkurito Ronbunshu = CAJ Proc. Cem. and Concr. - 1991. - № 45. - C. 264-269.

4. Власов, В. К. Закономерности оптимизации состава бетона с дисперсными минеральными добавками / В. К. Власов // Бетон и железобетон. - 1993. - № 4. - С. 10-11.

5. Волженский, А.В. Минеральные вяжущие вещества / А. В. Волженский, Ю. С. Буров, B. C. Колокольников, 2-е изд., перераб. - М.: Стройиздат,1973. - 480 с.

6. Высоцкий, С. А. Минеральные добавки для бетонов / С. А. Высоцкий // Бетон и железобетон. - 1994. - № 2. - С. 7-10.

7. Malhotra, V. M. High-Performance, High-Volume Fly Ash Concrete: Materials, Mixture Proportioning, Properties, Construction Practice and Case Histories / V. M. Malhotra, P. K. Mehta. - Ottawa, Canada : Marguardt Printing Ltd., 2002. - 101 p.

8. Malhotra, V. M. Pozzolanic and Cementitious Materials / V. M. Malhotra, P. K. Mehta. - Gordon and Breech Publishers, 1996. - 191 p.

9. Bastian, S. Wodoszczelnosc Betonow z Popiolow Lotnych / S. Bastian // Przeglad Budowlany. - 1971. - № 6. - Р. 319-329.

10. An investigation of the Pozzolanicnature of Coal Ashes // Engineering News. - 1914. - Vol. 71, No 24. - Р. 1334-1335.

11. Баженов, Ю. М. Развитие теории формирования структуры и свойств бетонов с техногенными отходами / Ю. М. Баженов, Л. A. Алимов, В. В. Воронин // Изв. вузов. Строительство. - 1996. - № 7. - С. 55-58.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Ляхевич Г.Д., Звонник С.А., Ляхевич А.Г., Альаззави А. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ, ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВЫСОКОПРОЧНЫХ БЕТОНОВ ДЛЯ МОСТОВЫХ КОНСТРУКЦИЙ. НАУКА и ТЕХНИКА. 2014;(5):48-54.

For citation: Liakhevich G.D., Zvonnik S.A., Liakhevich A.G., Alazzawi A. THEORETICAL ASPECTS, EXPERIMENTAL INVESTIGATIONS AND EFFICIENCY IN USAGE OF HIGH-STRENGTH CONCRETE FOR BRIDGE STRUCTURES. Science & Technique. 2014;(5):48-54. (In Russ.)

Просмотров: 226

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

ISSN 2227-1031 (Print)
ISSN 2414-0392 (Online)