ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЯЕМОСТИ НАЗЕМНЫХ МАШИН ПОСРЕДСТВОМ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЯГОВЫХ УСИЛИЙ КОЛЕС
https://doi.org/10.21122/2227-1031-2006-0-6-51-57
Аннотация
Разработан метод регулирования тяговых усилий колес для обеспечения наилучшей управляемости наземных машин. Приводятся результаты исследований реализации предложенного метода на примере регулирования тяговых усилий колес машины с колесной формулой 8x8 с двумя передними управляемыми мостами и массогеометрическими параметрами, близкими к параметрам внедорожной машины МЗКТ-79091, при моделировании маневра «переставка».
Об авторе
Д. А. ДубовикБеларусь
Кандидат технических наук
Список литературы
1. Антонов, Д. А. Расчет устойчивости движения многоосных автомобилей / Д. А. Антонов. – М.: Машиностроение, 1984. – 168 с.
2. Гинцбург, Л. Л. Управляемость автомобиля на повороте / Л. Л. Гинцбург. – М.: НИИНавтопром, 1968. – 47 с.
3. Носенков, М. А. Управляемость автомобилей и автопоездов. Рулевой привод / М. А. Носенков // Тр. НАМИ. – М., 1971. – Вып. 129. – С. 21–27.
4. Лефаров, А. Х. Конструирование и эксплуатация автомобилей и тракторов / А. Х. Лефаров, В. С. Войтешонок // Республиканский межведомственный сборник. – Минск, 1991. – Вып. 6. – С. 66–69.
5. Дубовик, Д. А. Количественная оценка реакции АТС на управляющее воздействие водителя / Д. А. Дубовик // Механика машин на пороге III тысячелетия: матери-алы междунар. науч. конф. / НЦ ПММ НАН Беларуси. – Минск: НИРУП «Белавтотракторостроение», 2001. – С. 203–205.
6. Аппель, П. Теоретическая механика: в 2 т. / П. Аппель; пер. с 6-го франц. изд. И. Г. Малкина. – М.: Физматгиз, 1960. – Т. 2: Динамика системы. Аналитическая механика. – 487 с.
7. Евграфов, А. Н. Аэродинамика колесных машин / А. Н. Евграфов, M. С. Высоцкий. – Минск: НИРУП «Белавтотракторостроение», 2001. – 368 с.
8. Фаробин, Я. Е. Теория поворота транспортных машин / Я. Е. Фаробин. – М.: Машиностроение, 1970. – 176 с.
9. Дубовик, Д. А. Повышение проходимости внедорожной машины посредством рационального привода колес управляемых мостов: дис. … канд. техн. наук: 05.05.03 / Д. А. Дубовик. – Минск, 2003. – 253 с.
10. Ванцевич, В. В. Вторая (обратная) задача динамики как основа для построения теории движения мобильных машин / В. В. Ванцевич, М. С. Высоцкий // Доклады Национальной академии наук Беларуси. – 1998. – Т. 42, № 6. – С. 104–110.
Рецензия
Для цитирования:
Дубовик Д.А. ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЯЕМОСТИ НАЗЕМНЫХ МАШИН ПОСРЕДСТВОМ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЯГОВЫХ УСИЛИЙ КОЛЕС. НАУКА и ТЕХНИКА. 2006;(6):51-57. https://doi.org/10.21122/2227-1031-2006-0-6-51-57
For citation:
Doubovik D.A. PROVISION OF SURFACE VEHICLE STEERABILITY BY REGULATION OF WHEEL TRACTIVE FORCES. Science & Technique. 2006;(6):51-57. (In Russ.) https://doi.org/10.21122/2227-1031-2006-0-6-51-57