Preview

НАУКА и ТЕХНИКА

Расширенный поиск

ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЯЕМОСТИ НАЗЕМНЫХ МАШИН ПОСРЕДСТВОМ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЯГОВЫХ УСИЛИЙ КОЛЕС

https://doi.org/10.21122/2227-1031-2006-0-6-51-57

Аннотация

Разработан метод регулирования тяговых усилий колес для обеспечения наилучшей управляемости наземных машин. Приводятся результаты исследований реализации предложенного метода на примере регулирования тяговых усилий колес машины с колесной формулой 8x8 с двумя передними управляемыми мостами и массогеометрическими параметрами, близкими к параметрам внедорожной машины МЗКТ-79091, при моделировании маневра «переставка».

Об авторе

Д. А. Дубовик
Научно-инженерное республиканское унитарное предприятие «Белавтотракторостроение»
Беларусь
Кандидат технических наук


Список литературы

1. Антонов, Д. А. Расчет устойчивости движения многоосных автомобилей / Д. А. Антонов. – М.: Машиностроение, 1984. – 168 с.

2. Гинцбург, Л. Л. Управляемость автомобиля на повороте / Л. Л. Гинцбург. – М.: НИИНавтопром, 1968. – 47 с.

3. Носенков, М. А. Управляемость автомобилей и автопоездов. Рулевой привод / М. А. Носенков // Тр. НАМИ. – М., 1971. – Вып. 129. – С. 21–27.

4. Лефаров, А. Х. Конструирование и эксплуатация автомобилей и тракторов / А. Х. Лефаров, В. С. Войтешонок // Республиканский межведомственный сборник. – Минск, 1991. – Вып. 6. – С. 66–69.

5. Дубовик, Д. А. Количественная оценка реакции АТС на управляющее воздействие водителя / Д. А. Дубовик // Механика машин на пороге III тысячелетия: матери-алы междунар. науч. конф. / НЦ ПММ НАН Беларуси. – Минск: НИРУП «Белавтотракторостроение», 2001. – С. 203–205.

6. Аппель, П. Теоретическая механика: в 2 т. / П. Аппель; пер. с 6-го франц. изд. И. Г. Малкина. – М.: Физматгиз, 1960. – Т. 2: Динамика системы. Аналитическая механика. – 487 с.

7. Евграфов, А. Н. Аэродинамика колесных машин / А. Н. Евграфов, M. С. Высоцкий. – Минск: НИРУП «Белавтотракторостроение», 2001. – 368 с.

8. Фаробин, Я. Е. Теория поворота транспортных машин / Я. Е. Фаробин. – М.: Машиностроение, 1970. – 176 с.

9. Дубовик, Д. А. Повышение проходимости внедорожной машины посредством рационального привода колес управляемых мостов: дис. … канд. техн. наук: 05.05.03 / Д. А. Дубовик. – Минск, 2003. – 253 с.

10. Ванцевич, В. В. Вторая (обратная) задача динамики как основа для построения теории движения мобильных машин / В. В. Ванцевич, М. С. Высоцкий // Доклады Национальной академии наук Беларуси. – 1998. – Т. 42, № 6. – С. 104–110.


Рецензия

Для цитирования:


Дубовик Д.А. ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЯЕМОСТИ НАЗЕМНЫХ МАШИН ПОСРЕДСТВОМ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЯГОВЫХ УСИЛИЙ КОЛЕС. НАУКА и ТЕХНИКА. 2006;(6):51-57. https://doi.org/10.21122/2227-1031-2006-0-6-51-57

For citation:


Doubovik D.A. PROVISION OF SURFACE VEHICLE STEERABILITY BY REGULATION OF WHEEL TRACTIVE FORCES. Science & Technique. 2006;(6):51-57. (In Russ.) https://doi.org/10.21122/2227-1031-2006-0-6-51-57

Просмотров: 1207


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2227-1031 (Print)
ISSN 2414-0392 (Online)