ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ ПОТОКОВ НА ОСНОВЕ ОБРАБОТКИ НАВИГАЦИОННЫХ ДАННЫХ О ДВИЖЕНИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ


DOI: http://dx.doi.org/10.21122/2227-1031-2017-16-5-444-454

Полный текст:


Аннотация

Рассмотрены метод оценки параметров транспортных потоков и определения эффективности вариантов организации дорожного движения, а также качества дорожного движения. Разработан метод оценки основных параметров транспортного потока с использованием двухжидкостной математической модели Германа – Пригожина на основе пассивной обработки навигационных данных о движении дорожных транспортных средств на транспортных магистралях и улично-дорожной сети городов. Достоинствами и новизной разработанного метода (в отличие от традиционного использования математической модели Германа – Пригожина на основе активной обработки навигационных данных) являются: пассивная обработка GPS-треков и поддержка их форматов, что позволяет существенно повысить качество и адекватность результатов модели; облачная обработка данных (использование для хранения больших объемов данных облачного хранилища); наличие клиентского мобильного приложения для ОС Android для сбора данных в дополнение к работе с уже собранными навигационными данными от навигационно-информационного центра и других источников; применение для расчетов и обработки данных современных веб-технологий; масштабируемость и настраиваемость системы. Работоспособность предложенных алгоритмов, математических моделей оценки параметров транспортных потоков и системы в целом подтверждена в ходе ее апробации с использованием набора треков на основных магистралях Беларуси.


Об авторах

Д. В. Капский
Белорусский национальный технический университет
Беларусь

Кандидат технических наук



В. В. Касьяник
Брестский государственный технический университет
Беларусь

Магистр технических наук



А. В. Евтух
Брестский государственный технический университет
Беларусь


О. А. Капцевич
АГАТ – системы управления» – управляющая компания холдинга «Геоинформационные системы управления»
Беларусь

Кандидат технических наук, доцент



Список литературы

1. Prigogine, I. Kinetic Theory of Vehicular Traffic / I. Prigogine, R. Herman. N.Y.: Elsevier, 1971.

2. Разработка системы оценки параметров транспортных потоков в рамках транзитных транспортных коридоров на территориях государств – участников СНГ на основе обработки навигационных данных о движении транспортных средств: отчет о НИР «Поток-СНГ-РБ» / ОАО «Агат – системы управления» – управляющая компания холдинга «Геоинформационные системы управления», науч. рук. О. А. Капцевич. Минск, 2015. 319 с.

3. Herman, R. A Two-Fluid Approach to Town Traffic / R. Herman, I. Prigoginc // Science. 1979. Vol. 204. P. 148–151.

4. Nelson, P. The Prigogine-Herman Kineticmodel Predicts Widely Scatteredtraffic Flow Data at Highconcentrations / Р. Nelson, A. Sopasakis // Transportation Research Part B: Methodological. 1998. Vol. 32, No 8. Р. 589–604.

5. Nelson, P. The Prigogine – Herman Kineticmodel Predicts Widely Scatteredtraffic Flow Data at Highconcentrations / Р. Nelson, A. Sopasakis // Transportation Res. 1998. Part B: Methodological. Vol. 32, No 8. Р. 589–604. DOI: 10.1016/s0191-2615(98)00020-4.

6. Studying the EBB and Flow of Stop-and-Go; Los Alamos Lab Using Cold War Tools to Scrutinize Traffic Patterns Alan Sipress Washington Post Staff Writer, Thursday, August 5, 1999, Last updated 1/31/00.

7. Румянцев, Е. А. Совершенствование методов оценки условий движения транспортных потоков на город-ской улично-дорожной сети / Е. А. Румянцев // Вест-ник Иркутск. гос. техн. ун-та. 2012. № 9. С. 148–151.

8. Блинкин, М. Я. Системная оценка условий движения на базе модели Германа – Пригожина (Ч. 1) / М. Я. Блин-кин (НИИТДХ), Б. А. Ткаченко (ЦИТИ) // Сайт «Транс-портные системы городов и зон их влияния» [Элек-тронный ресурс]. Режим доступа: http://waksman.ru/ Russian/Org&B/2008/blinkin1.htm.

9. Material Design // Сайт Google Design Guidelines [Элек-тронный ресурс]. Режим доступа: https://www.google. com/design/spec/material-design/introduction.html.

10. Directions Service // Сайт Google Developers [Элек-тронный ресурс]. Режим доступа: https://developers. google.com/maps/documentation/javascript/directions.

11. Parse Android Developers Guide // Сайт Parse [Элек-тронный ресурс]. Режим доступа: https://parse.com/ docs/android/guide.

12. Google Maps Javascript API // Сайт Google Developers [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://develo pers.google.com/maps/documentation/javascript/examples/ event-simple.

13. Алгоритмы семейства FOREL // Сайт «Википедия» [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://ru.wiki pedia.org/wiki/Алгоритмы_семейства_FOREL.

14. Flask // Сайт Flask (A Python Microframework) [Элек-тронный ресурс]. Режим доступа: http://flask.pocoo. org.

15. Location and Sensors APIs // Сайт Android developers [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://develo per.android.com/guide/topics/sensors/index.html.

16. jQuery API Documentation // Сайт jQuery [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://api.jquery.com/.

17. The Python SQL Toolkit and Object Relational Mapper. SQLAlchemy. Available at: http://www.sqlalchemy.org.

18. SQLite Documentation // Сайт SQLite [Электронный ре-сурс]. Режим доступа: https://www.sqlite.org/docs.html.

19. Лутц, М. Изучаем Python, 4-е издание / М. Лутц. М.: Изд-во «Символ плюс», 2010. 1280 c.

20. Ardekani, S. A. Urban Network-Wide Variables and their Relations / S. A. Ardekani, R. Herman // Transportation Science. 1987. Vol. 21, No l. Р. 1–16. DOI: 10.1287/ trsc.21.1.1


Дополнительные файлы

Для цитирования: Капский Д.В., Касьяник В.В., Евтух А.В., Капцевич О.А. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ ПОТОКОВ НА ОСНОВЕ ОБРАБОТКИ НАВИГАЦИОННЫХ ДАННЫХ О ДВИЖЕНИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ. НАУКА и ТЕХНИКА. 2017;16(5):444-454. DOI:10.21122/2227-1031-2017-16-5-444-454

For citation: Kapskiy D.V., Kasyanik V.V., Evtuh A.V., Kaptsevich O.F. EVALUATION OF TRANSPORT FLOW EFFICIENCY ON THE BASIS OF TRAFFIC MOVEMENT DATA. Science & Technique. 2017;16(5):444-454. (In Russ.) DOI:10.21122/2227-1031-2017-16-5-444-454

Просмотров: 72

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

ISSN 2227-1031 (Print)
ISSN 2414-0392 (Online)