ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ ГОРОДСКИМ ТРАНСПОРТОМ ПРИ РАЗЛИЧНОМ КОЛИЧЕСТВЕ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, РАБОТАЮЩИХ НА МАРШРУТЕ


DOI: http://dx.doi.org/10.21122/2227-1031-2017-16-5-415-421

Полный текст:


Аннотация

Качество услуг, которые предоставляет городской пассажирский транспорт, определяет стандарты жизни жителей страны. Проведенный анализ методов оценки качества транспортного обслуживания пассажиров городским транспортом показал, что для этой оценки целесообразно использовать комплексные показатели. Существующие методы оценки качества городского пассажирского транспорта не полностью учитывают субъективную оценку пассажирами критериев качества обслуживания. Проведенные исследования значимости для пассажиров критериев оценки качества работы городского пассажирского транспорта позволили формализовать значение данной значимости. На этой основе был разработан комплексный показатель качества городского пассажирского транспорта, включающий в себя единичные показатели качества: пешеходной составляющей передвижений, времени ожидания, времени поездки, динамического коэффициента использования вместимости. Определено, что планирование качества перевозки пассажиров возможно с использованием моделирования транспортного процесса. Влияние технологических параметров на параметры качества можно определить с помощью разработанной имитационной модели оценки качества процесса перевозки на маршруте городского пассажирского транспорта. С применением имитационной модели проанализированы закономерности изменения комплексного показателя качества городского пассажирского транспорта в зависимости от количества транспортных средств, работающих на маршруте. Результаты моделирования показали, что изменение количества транспортных средств существенным образом влияет на величину динамического коэффициента использования вместимости транспортного средства, времени ожидания транспортных средств и времени поездки. Это приводит к изменению качества процесса перевозки. Анализ полученных результатов позволил сделать вывод, что для каждого маршрута с определенными параметрами существует такое рациональное количество транспортных средств, которое обеспечивает максимальную эффективность городского пассажирского транспорта при соответствующем качестве. Выявлено, что изменение данного количества транспортных средств с достаточной точностью описывается нелинейным регрессионным уравнением, в котором в качестве независимых переменных используются параметры транспортных средств, пассажиропотока и маршрута.


Об авторах

И. В. Чумаченко
Харьковский национальный университет городского хозяйства имени А. Н. Бекетова
Украина

Доктор технических наук, профессор 

Адрес для переписки: Чумаченко Игорь Владимирович – Харьковский национальный университет городского хозяйства имени А. Н. Бекетова, ул. Маршала Бажанова, 17, 61002, г. Харьков, Украина. Тел.: +38 057 707-31-32   pmkaf@kname.edu.ua



Ю. А. Давидич
Харьковский национальный университет городского хозяйства имени А. Н. Бекетова
Украина

Доктор технических наук, профессор



А. С. Галкин
Харьковский национальный университет городского хозяйства имени А. Н. Бекетова
Украина

Кандидат технических наук



Н. В. Давидич
Харьковский национальный университет городского хозяйства имени А. Н. Бекетова
Украина
Аспирант


Список литературы

1. Cronin, J. J. Measuring Service Quality: a Reexamination and Extension / J. J. Cronin, S. A. Taylor // Journal of Marketing. 1992. No 56 (3). P. 55–68.

2. Parasuraman, A. SERVQUAL: a Multiple Item Scale for Measuring Consumer Perceptions of Service Quality / A. Parasuraman, V. A. Zeithaml, L. L. Berry // Journal of Retailing. 1988. No 64 (1). P. 12–37.

3. Гудков, В. А. Технология, организация и управление пассажирскими автомобильными перевозками / В. А. Гудков, Л. Б. Миротин; под ред. Л. Б. Миротина. М.: Транспорт, 1997. 312 с.

4. Большаков, А. М. Повышение качества обслуживания пассажиров и эффективности работы автобусов / А. М. Большаков, Е. А. Кравченко, С. Л. Черникова. М.: Транспорт, 1981. 206 с.

5. Тарханова, Н. В. Анализ показателей качества пассажирских перевозок / Н. В. Тарханова // Совершенствование организации дорожного движения и перевозка пассажиров и грузов: сб. науч. статей Междунар. науч.-практ. конф. Минск: БНТУ, 2009. С. 33–38.

6. Beirão, Gabriela. Enhancing Service Quality in Public Transport Systems / Gabriela Beirão, JoséSarsfield Cabral // Faculty of Engineering. XII: Urban Transport and the Environment in the 21st Century. 2006. P.837–845.

7. Гамула, П. Р. Метрологія, стандартизація, управління якістю і сертифікація / П. Р. Гамула. Львів: Видавн. нац. ун-ту «Львівська політехніка», 2004. 506 с.

8. Friman, Margareta. Service Supply and Customer Satisfaction in Public Transportation: the Quality Paradox / Margareta Friman, Markus Fellesson // Journal of Public Transportation, 2009. Vol. 12, No 4. P. 57–69.

9. Давідіч, Н. В. Моніторинг впливу параметрів системи міського пасажирського транспорту на якість обслуговування населення / Н. В. Давідіч, І. В. Чумаченко // Комунальне господарство міст: зб. наук. пр. Сер.: Технічні науки та архітектура. 2016. Вип. 128. С. 89–93.

10. Доля, В. К. Теоретические основы и методы организации маршрутных автобусных перевозок пассажиров в крупнейших городах / В. К. Доля. М.: МАДИ, 1993. 301 с.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Чумаченко И.В., Давидич Ю.А., Галкин А.С., Давидич Н.В. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ ГОРОДСКИМ ТРАНСПОРТОМ ПРИ РАЗЛИЧНОМ КОЛИЧЕСТВЕ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, РАБОТАЮЩИХ НА МАРШРУТЕ. НАУКА и ТЕХНИКА. 2017;16(5):415-421. DOI:10.21122/2227-1031-2017-16-5-415-421

For citation: Chumachenko I.V., Davidich Y.A., Galkin A.S., Davidich N.V. QUALITY ASSESSMENT OF PASSENGER TRANSPORTATION BY URBAN TRANSPORT WHILE USING VARIOUS NUMBER OF FIXED-ROUTE TRANSPORT FACILITIES. Science & Technique. 2017;16(5):415-421. (In Russ.) DOI:10.21122/2227-1031-2017-16-5-415-421

Просмотров: 23

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

ISSN 2227-1031 (Print)
ISSN 2414-0392 (Online)